Автоматизированная система управления подземным рельсовым транспортом
Аннотация:
Система предназначена для автоматизации управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам, а также для автоматизированной комплексной обработки информации о ходе процесса перевозки.
Заказчик: ОАО «ГМК «Норильский никель»Объекты автоматизации: рудник «Октябрьский», рудник «Таймырский», рудник «Комсомольский» (шахта «Комсомольская, шахта «Маяк», шахта «Скалистая»), рудник "Заполярный".
Цели создания
Автоматизация управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам, а также для автоматизированной комплексной обработки информации о ходе процесса перевозки на основе поддержки оперативных баз данных и обеспечения результатами обработки этой информации пользователей системы в удобной для них форме.
Функции Системы:
- автоматизация маршрутных перевозок и исключение случаев организации враждебных маршрутов;
- идентификация подвижного состава;
- маршрутизация составов;
- создание и корректировка маршрутов;
- обнаружение не идентифицируемых составов на путях;
- управление стрелочным переводом;
- блокировка перегрузки тяговой подстанции.
- повышение эффективности работы подземного рельсового транспорта, снижение вероятности возможных нарушений технологических регламентов и возникновения аварийных ситуаций;
- повышение качества оперативного управления перевозками за счет создания диспетчерских общерудничных центров управления;
- обеспечение регистрации событий подземным рельсовым транспортом для последующего анализа и совершенствования технологического процесса и работы комплекса технических средств.
Ключевые технические решения:
Верхний уровень Системы реализован на базе ПО Wonderware и включает в себя следующие компоненты:
- резервированный технологический сервер IAS. Предназначен для накопления, хранения и протоколирования информации, поступающей от объектов управления, регистрации событий, протекающих в системе управления;
- резервированный сервер архивов Historian. Построен на базе двух серверов. Предназначен для хранения долговременных архивов и больших объемов данных;
- автоматизированные рабочие места (АРМ) диспетчера и видеостены. Реализованы на базе персонального компьютера. Предназначены для осуществления управления движением рельсового транспорта.
Средний уровень включает центральное устройстово управления на горизонте - контроллер FHF Z51-ZM20-1 и контроллеры Trolex Commander TX2101.01 для управления стрелочными переводами, а также сетевое оборудование.
Нижний уровень включает электрогидравлические приводы, оборудование RFID, датчики контроля занятости участка пути, светофоры, приемо-передатчики команд машинистов.